ОЧИСТИТЕЛЬ ВОРОХА САМОПЕРЕВИЖНОЙ ОВС – 25
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для подробного ознакомления с устройством, технической характеристикой, правилами техники безопасности, пуска, регулирования, технического обслуживания и хранения очистителя вороха самопередвижного ОВС-25, в дальнейшем именуемого машиной OBС–25 Руководство поможет механикам овладеть правилами эксплуатации машины и полнее использовать все возможности, заложенные в ней.
Очиститель вороха самопередвижной, ОВС - 25 предназначен для предварительной и первичной очистки поступающего с поля зернового вороха колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукурузы, сорго, подсолнечника от примесей на открытых токах во всех сельскохозяйственных зонах страны. Машина также производит предварительную очистку семян сахарной свеклы и вороха клещевины на специальных приспособлениях по отдельным заказам за дополнительную плату.
Машина может быть использована для погрузки и перелопачивания зерна в ворохах шириной не более 4,5 м.
Машина самопередвижная.
Завод оставляет за собой право на конструктивные изменения машины, направленные на ее совершенствование. Эти изменения отражаются в руководстве при его ежегодном переиздании.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Наименование

Единица измерения

Значение

Марка

Тип

ОВС – 25 самопередвижной

Производительность  по  пшенице  за    основного   времени   (по  загру­жаемому материалу), не менее

при предварительной очистке — сорной примеси 10%, при влажно­сти 20%

при первичной очистке — примесей 10%, в том числе сорной 3%, при влажности 16%, с объемной массой 760 кг/м3,

т/ч

25

12

Масса  машины сухая (конструкционная)с полным комплектом сменных рабочих органов и приспособлений, не более

с комплектом рабочих и приспособлений для выполнения основной технологической операции

кг

1956

1840

Суммарная установленная мощность

кВт

9,5

Габаритные размеры в рабочем положении,  не более

Ширина

Длина

Высота

В транспортном положении (без питателей и

пневмотранспортера)

Ширина

Длина

Высота

мм

6200

5090

3280

2145

4640

3280

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Воздушная часть

Вентилятор

тип

пылевой

Диаметр крыльчатки вентилятора

мм

530

Количество крыльчаток

шт

1

Число лопастей

шт

6

Длина лопастей

мм

242

Число  оборотов   крыльчатки  вентилятора

об/мин

1180

Поперечное сечение первого воздуш­ного канала

мм

130х960

Поперечное сечение второго воздуш­ного канала

мм

130х960

Решетные станы

Число станов

шт

2

Работа станов

тип

параллельный

Амплитуда колебаний станов

мм

7,5

Частота колебаний

колеб/мин

460

Угол наклона решет

град

8+1о

Число щеток для очистки решет

шт

24

Амплитуда колебания щеток

мм

128¸148

Частота колебаний щеток

колеб/мин

35

Количество решет, установленных в машине

шт

8

Длина решетного полотна

мм

790

Ширина решетного полота

мм

990

Загрузочный транспортер

Число скребков

шт

28

Число оборотов головки вала

об/мин

360

Число питателей

шт

2

Скорость перемещения скребков питателя

м/с

0,7

Число скребков питателя

шт

16

Отгрузочный транспортер

Число скребков

шт

28

Число оборотов шкива

об/мин

360

Энергетические показатели

Двигатель 4 А 100L4УПУЗ (привод машины)

количество

мощность

число оборотов синхронное

шт

кВт

об/мин

1

4,0

1500

Двигатель 4А   100L6УПУЗ (привод загрузчика и отгрузчика)  

количество

мощность

число оборотов синхронное

шт

кВт

об/мин

2

2,2

1000

Двигатель 4А   80В6УПУЗ (привод редуктора передвижения)  

количество

мощность

число оборотов синхронное

шт

кВт

об/мин

1

1,1

1000

Транспортный просвет

мм

190

Колея заднего хода

мм

1555 ± 20

Рабочая  скорость  при  очистке  зерновой,   или другой    сельскохозяйственной культуры

м/ч

9,5

Транспортная скорость при движении на току

м/ч

221

Примечание. Допускается отклонение чисел оборотов всех элементов кинематической цепи: до 10%.
На машине ОВС-25 работает один машинист (при ширине вороха не более 45OO мм), в обязанность которого вхо­дит обслуживание механизмов, наладка, наблюдение за разгрузкой и отгрузкой зерна от машины, а также зачистка его после заборных питателей загрузчика. При переездах вне тока буксировка своим ходом запрещается.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

При движении машины вдоль вороха скребковые питатели захватывают зерновой материал и подводят к подъемной трубе загрузчика, который передает его в распределительный шнек питающего устройства. Питающее устройство распределяет зерно по ширине камеры. Распределитель делит материал на две равные части и направляет его в воздушные каналы. Воздушный поток через вентилятор пылеотделитель уносит легкие примеси в пневмотранспортер.

Рис. 1. Зерноочистительная машина:
1 - транспортер отгрузочный; 2 – воздушная часть; 3 - транспортер загрузочный; 4 — кассета решет; 5 -  шнек фуражных отходов; 6 — механизм самопередвижения;   7 – станы решетные; 8 - рама с ходом

Более крупные примеси из воздушного потока улавливает отстойная камера.
Зерновой материал, прошедший очистку воздухом и разделенный на две равные части, попадает на верхний и нижний станы (рис. 6). Процесс очистки на верхнем и нижнем станах совершенно одинаков.
Решето Б1 делит поступившее на него зерно на две фрак­ции, примерно равные по весу, но различные по содержанию. Отверстия решет подобраны таким образом, что часть зерна с мелкими примесями проходит через решето Б1, а часть зерна с крупными примесями идет сходом на решето Б2. Такое разделение  повышает производительность машины, так как решета Б1 и Б2 работают параллельно.
Решета В и Г выделяют подсев, щуплое, битое зерно из зернового материала, поступающего на решето В. Они име­ют одинаковые отверстия, работают последовательно. Сход крупных примесей с решета Б2 и проход через В и Г поступают в шнек фуражных отходов. Сход с решета Г — чистое зерно — попадает в задний приемник. Из приемника чистое зерно шнеком подается в нижнюю головку отгрузчика.

Отгрузочный транспортер выводит чистое зерно из ма­шины и поворотным носком направляет его либо в кузов автомашины, либо образует за машиной ворох чистого зер­на. Легкие примеси, выделенные воздушной очисткой, пневмотранспортер относит в сторону. Отходы (подсев, щуплое, битое зерно, крупные примеси), выделенные решетной очи­сткой, легкие примеси из отстойной камеры шнек отводит в сторону и складывает в ворох фуражных отходов.
Технологическая схема очистки зерновой и другой сель­скохозяйственной культуры машиной ОВС-25 представлена на рис. 2.
Машина снабжена устройством, стабилизирующим пода­чу материала в машину путем автоматической регулировки механизмом самохода.
Для использования машины с наибольшим экономичес­ким и качественным эффектом работу на току нужно орга­низовать так, как показано на рис. 3. Для достижения луч­ших санитарно-гигиенических условий работы обслуживаю­щего персонала машина должна располагаться на току так, чтобы ее рабочее движение совпадало с направлением ветра.
Для обеспечения такой организации и нормального тех­нологического процесса работы машины важное значение имеет формирование очищаемого вороха, ширина которого не должна превышать 4500 мм.
Формирование вороха указанного размера легко дости­гается разгрузкой машин по одной линии на всю длину во­роха.
Несоблюдение указанного требования (разгрузка в шах­матном порядке или навалом в одно место) приводит к потребности в дополнительной рабочей силе, к нарушению технологии очистки, смешиванию очищенного материала, фуражных отходов и легких примесей, уменьшению производительности машины, а все это резко снижает эконо­мическую эфективность работы машины ОВС-25.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ

Основные рабочие органы очистителя вороха самопередвижного (см. рис. 1): загрузочный транспортер, воздушно - очистительная часть, приемная камера, решетные станы, шнек фуражных отходов, отгрузочный транспортер — смон­тированы на раме, установленной на обрезиненном колесном ходу.

Рис. 3. Схема организации работ на току с машиной ОВС-25:
1 — ворох очищаемого зерна; 2 — ворох чистого зерна; 3 — фуражные отходы; 4 — легкие примеси

4.1. Загрузочный транспортер (рис. 4) состоит из наклонно­го транспортера 1 и двух Т-образно расположенных скреб­ковых питателей 3, шарнирно соединенных с нижней голов­кой транспортера. Ширина захвата транспортера 4500 мм.
Питатели благодаря шарнирной связи копируют повер­хность тока. Подъем их осуществляют с помощью лебедок 4, установленных на корпусе загрузчика.

Рис. 4. Загрузочный транспортер:
1 — наклонный скребковый транспортер; 2 — механизм подъема; 3 — пи­татели; 4 — лебедки; 5 — корпус верхней секции; 6 — вал; 7 — натяж­ное устройство; 8 — конечный переключатель электрической цепи дви­гателя самохода; 9 — регулировочная, шайба;. 10, 11 — система рычагов; 12 — конечный переключатель электрической цепи двигателя загрузочно­го, транспортера; 13 — ролик; 14 — полумуфта с фланцем; 15 – шкив  с полумуфтой

Верхняя приводная головка загрузчика получает привод с помощью клиноременной передачи от двигателя, установ­ленного на корпусе транспортера. Передвижением двигате­ля осуществляется натяжение ремня.
На загрузочном транспортере установлено автоматичес­кое устройство, регулирующее подачу материала на маши­ну. Оно представляет собой электромеханическую связь за­грузки с механизмом передвижения машины. В принципе ис­пользовано изменение крутящего момента на приводном валу загрузочного транспортера в зависимости от подачи ма­териала.
Механическая часть выполнена кулачковой муфтой 14, передающей крутящий момент от шкива 15 на ведущий вал верхней головки загрузчика. Изменение крутящего момента вызывает перемещение шкива 15 вдоль вала. Шкив дейст­вует на ролик 13, установленный на рычаге 11. Рычаг через тягу 10 и шайбу 9 воздействует на конечный переключа­тель 8. Большая или меньшая подача зернового материала регулируется шайбой 9, перемещением по ее резьбе тяги 10 вниз или вверх. Конечный переключатель 12 срабатывает непосредственно от рычага 11. Переключатель 8 замыкает или размыкает электрическую цепь двигателя самохода при изменении подач, а другой переключатель 12 размыкает электрическую цепь двигателя привода загрузочного транс­портера при перегрузке свыше 25% или забивании.
На нижней головке загрузчика смонтированы два норма­лизованных конических редуктора Н093.05.000-227 и Н093.05. 000-217 по ОН13-093-69 (рис.. 5) для передачи движения пи­тателям загрузчика. В каждом из них имеется две пары ко­нических подшипников № 7206 и № 7305, по ГОСТ 333-79, вал-шестерня Z= 18 и колесо Z = 29, изготовленные из стали 18ХГТ ГОСТ 4543-71. -
На концах питателей установлены натяжные звездочки.
Питатели связаны с нижней головкой при помощи шар­нирных П-образных планок и раскосов. В зависимости от профиля тока транспортер можно регулировать механизмом подъёма (рис. 16): по высоте до 205 мм вниз и вверх, а пи­татели— лебедками (рис. 17).

4.2. Решетные станы. Машина ОВС-25 имеет два решетных стана (верхний и нижний), работающих параллельно (рис. 6). Приемная камера делит зерно на две равные части. Одна часть затем проходит очистку на верхнем, другая - на нижнем решетных станах.

Рис. 5. Редукторы с крышкой нижней головки загрузочного транспортера:
1 — звездочка привода питателей; 2 — крышка редуктор; 3 — шестерня коническая Z = 18; 4 — шестерня коническая Z=29; 5 —корпус редуктора

Устройство верхнего и нижнего станов одинаковое. В ста­не установлено четыре решета: Б1, Б2, В и Г (см. рис. 2. Тех­ническая схема). Решетные полотна перед установкой в ма­шину вставляют в специальные рамки 1, которые вдвигают по уголкам, приваренным на боковинах станов, и поджима­ют специальными эксцентриковыми зажимами 2 к направ­ляющим. Эксцентрики поджимаются в определенном их кон­струкцией направлении.
Основа станов — цельноштампованные стальные бокови­ны 4, соединенные поперечинами. Станы подвешивают к ра­ме на вертикальных подвесках-пружинах 3. Каждый решет­ный стан приводится в колебание шатунами 6, получающи­ми движение от главного эксцентрикового вала 5. Станы колеблются в противоположные стороны, благодаря чему уравновешиваются инерционные силы, возникающие при ра­боте станов.
Решета разделяют зерно на фракции, для выхода кото­рых поставлены приемники и лотки. Под решетами установ­лены щетки 7. Они плотно прилегают к решетам и при сво­ём возвратно-поступательном движении очищают их, выдав­ливая зёрна, застрявшие в отверстиях.

4.3. Устройство щеточной очистки. Машина OBС-25 снаб­жена устройством щёточной очистки (рис. 7). Для очистки одного ряда решет предназначены шесть щеток 14. Они при­креплены к трубе 12 через скобы 13 шплинтами.
Труба насажена на поперечный коленчатый вал 1 с пол­зунами 2 на концах. Ползуны скользят по направляющим уголкам, жестко закрепленным на стане. Прижимаются щет­ки поворотом коленчатого вала и фиксируются регулятором 5 через сектор 7 и шайбу 6.
Щетки имеют возвратно-поступательное движение, полу­чаемое от шатунов 11, связанных с рычагами. Вал 8 приво­да щеток установлен в двух подшипниках 9, укрепленных на раме машины.
На концах вала привода щеток закреплены рычаги 10, 20, которые приводятся в колебательное движение через шток 18 от звездочки 19. Звездочка 19 получает вращение от вала шнека фуражных отходов. Конструкция штока 18 позволяет смягчать удары в крайних, мертвых, точках за счет наличия демпфера.

Рис. 6. Решетные станы: 1 - рамка решетная; 2 — эксцентриковый зажим; 3 — подвеска-пружина; 4 – боковина;  5 — эксцентриковый вал; 6 — шатун; 7 — щетки.

Рис. 7. Устройство щеточной очистки:

I — коленчатый вал; 2 — ползун; 3 — соединительная планка; 4 — набор шайб; 5 — регулятор; 6 — шайба регулятора; 7 — фиксирующий сектор; 8 — вал привода щеток; 9 — подшипник скольжения; 10 — рычаг;
II — шатуны; 12 — труба; 13 — скоба; 14 — щетка; 15 — контргайка; 16 — гайка; 17 — головка штока; 18 — шток; 19 — звездочка; 20 —рычаг

4.4. Приемная камера (Е, рис. 8) образована пространст­вом между двумя вертикальными воздушными каналами 12 и 13.
В верхнюю часть камеры встроено питающее устройство, состоящее из приемного лотка 8, распределительного шнека 9, клапана-питателя 10 и делителя 11.
Вал шнека установлен на шариковых подшипниках в штампованных корпусах с резиновыми обоймами и приводится в движение клиновым ремнем от электродвигателя отгрузчика.
Питающее устройство и делитель распределяют по шири­не весь материал и делят его на два равных потока.

4.5. Воздушная часть машины (рис. 8) состоит из верти­кальных воздушных каналов, рассмотренных в п. 4.4, воздухо­вода Д с отстойной камерой 2, вентилятора Г, переходника В, инерционного пылеотделителя Б, пневмотранспортера А.
Воздуховод предназначен для соединения каналов с вен­тилятором и для выравнивания воздушного потока в кана­лах. Он сварен из листовой стали и с одной стороны соеди­нен фланцем с корпусом приемной камеры, а с другой — патрубком с вентилятором. В боковой стенке корпус воздуховода имеет окно с выдвижной заслонкой 4 для регулиров­ки скорости воздушного потока.

Рис. 8. Воздушная часть:

А – пневмотранспортер; Б – инерционный пылеотделитель; В – переходник; Г- вентилятор; Д – воздуховод с отстойной камерой; Е – приемная камера с воздушными рабочими каналами; 1 – заслонка; 2 – отстойная камера; 3 – крылач; 4 – заслонка; 5, рукоятка; 6 – зубчатое колесо; 7 – рейка; 8 – приемный лоток; 9 – распределительный шнек; 10 – клапан – питатель; 11 – делитель; 12,13 – воздушные каналы

Перемещение заслонки 4 происходит с помощью зубча­того колеса 6 и рейки 7 от рукоятки 5, выведенной вниз. При открытии окна в систему подается чистый воздух, скорость потока в воздушных каналах снижается. К корпусу возду­ховода крепится отстойная камера 2 трапецеидального сече­ния. Она улавливает примеси (щуплое зерно, песок и т. д.), которые несет воздушный поток в вентилятор. Отстойная камера в нижней части имеет легкопередвижные клапаны, че­рез которые удаляются примеси из отстойной камеры.
Вентилятор — пылевой, среднего давления, лопастный. Выходная часть оформлена в виде фланца. Крылач 3 вен­тилятора представляет собой сварную конструкцию. Он ус­тановлен в кожухе с зазором 4—5 мм от входного патруб­ка и отбалансирован. Вал вентилятора закреплен в шарико­вых подшипниках, установленных в одном корпусе.
Переходник В — прямоугольного сечения с фланцевыми креплениями к вентилятору и инерционному пылеотделителю Б. Внутри у него имеется заслонка 1. Положение заслон­ки устанавливают перед работой машины согласно рекомен­дациям таблички, расположенной на кронштейне крепления рукоятки заслонки.
Во время работы регулировка воздушного потока осу­ществляется перемещением заслонки 4 рукояткой 5.
Инерционный пылеотделитель Б — жалюзийный. Пред­назначен для удаления значительной части отработанного воздуха без заметной потери напора. Он выводит через жа­люзи часть воздуха, освобожденного от легких примесей, а оставшийся воздух транспортирует отходы.
Пневмотранспортер (рис. 9) служит для перемещения легких примесей в сторону от машины. Он представляет со­бой воздуховод круглого сечения, состоящий для удобства транспортировки из отдельных элементов 1, 2, 3,- 4, соеди­ненных между собой фланцами.
Выход из пневмотранспортера заканчивается носком.
При перевозках пневмотранспортер снимается и транспор­тируется припакованным к машине в разобранном виде.

Рис. 9.  Пневмотранспортер: 1 - колено; 2, 3 — трубы; 4 — носок

4.6. Шнек фуражных отходов. Кожух шнека (рис. 10) со­стоит из корпуса 5, вваренного в раму 1, и съемной надстав­ки 7. Вал шнека — составной, из двух частей: сплошного вала 6, вставленного в трубчатый вал 4. При соединении ча­стей необходимо совместить паз в трубе со шпонкой, прива­ренной к валу. Вал шнека с одного конца опирается на под­шипник качения 10, с другого — на подшипник скольжения 9. На приводном конце вала закреплены шкив и звездочка.
Надставка шнека поддерживается тягой с регулировоч­ной стяжкой 8, Регулировка тяги дает возможность выста­вить вал шнека относительно кожуха и затем закрепить надставку к корпусу шнека.

Привод осуществляется от эксцентрикового вала. Все примеси, выделенные на решетах и из отстойной камеры, поступают в шнек, который отводит их в сторону и образует ворох фуражных отходов. Фуражные отходы по мере накоп­ления должны удаляться из зоны обслуживания.

Рис. 10. Шнек фуражных отходов:

1 — рама; 2 — шкив; 3 — звездочка; 4 — часть шнека с трубчатым валом; 5 — корпус; 6 — часть шнека со сплошным валом; 7 — надстав­ка корпуса; 8 — стяжка с муфтой; 9 — подшипник скольжения;  10 — подшипник качения

4.7. Отгрузочный транспортер (рис. 11) служит для вы­вода чистого зерна в кузов автомашины или в ворох чистого зерна.
Очищенное зерно подводится к отгрузчику шнеком 7 (шаг равен 160 мм, диаметр — 160 мм), установленным у выхода с решетных станов. Кожух шнека 6 крепят к раме 8 и заднему приемнику. Вал шнека одновременно является и нижним валом отгрузчика. Он смонтирован в шариковых подшипниках, один из которых крепится в литом корпусе 10 к боковине желоба транспортера, другой, в штампованном корпусе с резиновой обоймой, — к стенке кожуха шнека.
Скребковая цепь получает движение клиноременной пе­редачей от электродвигателя 4, установленного на корпусе транспортера. Доступ к звездочке и скребкам в нижней сек­ции 5 обеспечивается откидной крышкой 11. Выход с верх­ней секции 1 снабжен поворотным носком 12. Натяжение цепи производится с помощью специального болта 2.

Отгрузочный транспортер: 1 — верхняя секция; 2 — натяжной болт; 3 — приводной ремень; 4 —двигатель; 5 — нижняя секция; 6 — кожух шнека; 7 — шнек; 8 — рама; 9 — цепь скребковая;   10 -— корпус подшипника;  11  — крышка;   12 —поворотный   носок

4.8. Рама,  ходовая часть. Все рабочие органы машины смонтированы на сварной раме 8 (рис. 1), установленной на трех обрезиненных колесах. Основой ее являются стойки — две передние и две задние, связанные между собой нижним поясом и верхними стяжками. К задним стойкам приварены оси, на которых помещены задние колеса. От осевых, смеще­ний колесо фиксируется упорными кольцами. На дисках ко­лес смонтированы звездочки для приводных цепей.
Ось переднего колеса установлена на поворотной вилке рояльного типа. Вилка в верхней части заканчивается вер­тикальной осью, входящей во втулку.
Колесо поворачивают за дышло, которое связано шарнирно с поворотной вилкой.

4.9. Механизм самопередвижения (рис. 12) служит для перемещения машины по току при работе и для переездов от вороха к вороху без вспомогательных транспортных средств. Он состоит из двигателя, клиноременной передачи, двухскоростного редуктора, кулачковых муфт и цепных передач на колеса.
Двигатель с помощью кнопки реверса, расположенной на щите управления, может получать как прямое, так и обрат­ное вращение, и, таким образом, возможно передвижение машины вперед и назад.
Редуктор закреплен на раме машины с помощью двух продольных уголков 1, он состоит из четырех зубчатых пе­редач, заключенных в корпусе. Конструктивно передачи выполнены в виде трех блоков 5, свободно сидящих на осях шестерни 12, расположенной на входном валу, закреп­ленной на шпонке и связанной с передней вилкой, и зубча­того колеса 4, закрепленного шпонкой на выходном валу. На крышке смонтирована передняя вилка 11 с пружинным, фиксатором 10 двух рабочих положений. Выходной вал ре­дуктора с помощью кулачковых полумуфт 2 соединен с двумя полуосями 6, на концах которых закреплены звездоч­ки 7 цепных передач, связывающих их с ходовыми колесами.
Полуоси 6 установлены в подшипниках скольжения 8. От осевого перемещения они зафиксированы  кулачковыми полу­муфтами 2.
Кулачковые муфты предназначены для передачи движе­ния колесам машины и используются для облегчения пово­рота машины при отключении одной из муфт. Перемещение полумуфт осуществляется с помощью рукояток 13, 14.

ВНИМАНИЕ!

С целью предотвращения выхода из строя полумуфт не­обходимо строго следить за полным их включением по оси до упора кулачков, с обязательной фиксацией рабочего по­ложения.В случае неполного зацепления кулачков произведите регулировку положения рычагов 15 относительно вилок включения 16 подвижных полумуфт с помощью отверстий в рычагах.Если после указанной регулировки нет полного зацепле­ния кулачков, переместите полумуфту, которая установлена на выходном валу редуктора.

Рис.  12. Механизм самопередвижения:

I — уголок; 2 — кулачковая муфта; 3 — корпус редуктора; 4 — зубчатое колесо; 5 — зубчатый блок; 6 — полуось; 7 — звездочка; 8 — подшипник скольжения; 9 — шкив на входном валу; 10 — фиксатор; II   — передняя  вилка;   12  —  зубчатая  шестерня;   13,  14  —  рукоятки перемещения полумуфт; 15 — рычаг; 16— вилка

4.10. Электрооборудование. Комплект электрооборудова­ния ОВИ 07.000 предназначен для управления электропри­водами очистителя вороха самопередвижного ОВС-25.

4.10.1. Технические данные.

Номинальное напряжение силовой цепи и цепи управления, В 330
Номинальный ток аппарата на вводе, А 50
Номинальный ток установки аппарата на вводе, А 20
Номинальная присоединяемая мощность, кВт 9,5
Частота сети, Гц 50
Число фаз 3
Количество подключаемых электродвигателей, шт. 4

4.10.2. Комплект поставки. В комплект электрооборудования машины входят:

а) щит управления;
б) электродвигатели привода рабочих органов.
Двигатель привода машины (решетный стан, вентилятор) типа 4A100L4, Р= 4,0 кВт, пс= 1500 об/мин.
Двигатель привода загрузчика типа 4A100L6, Р=2,2 кВт, пс = 1000 об/мин.
Двигатель привода отгрузчика типа 4A100L6, Р=2,2 кВт, пс =1000 об/мин.
Двигатель привода передвижения типа 4А80В6, Р=1,1 кВт, пс= 1000 об/мин. .
в) конечные выключатели автоматической работы ма­шины;
г) кабели подключения, внешней сети, электродвигателей конечных выключателей и сирены к щиту управления.
4.10.3. Принципиальная электрическая схема. Электриче­ская схема электрооборудования обеспечивает:
а) подключение к источнику питания;
б) работу машины в ручном (наладочном) и автомати­ческом режимах;
в) в звуковую сигнализацию при перегрузке или забива­нии загрузочного транспортера;
г) защиту двигателей от перегрузки;
д) защиту кабелей от короткого замыкания и обслужива­ющего персонала от поражения электрическим током при однофазном коротком замыкании;
е) нулевую защиту двигателей (защита от самозапуска). Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 13.
Схема работает следующим образом: включением автома­тического выключателя QF1 подается напряжение на маг­нитные пускатели и на цепи управления.
Переключателем SA выбирается необходимый режим ра­боты — ручной Р или автоматический А. Двигатели при­вода машины и привода отгрузчика включаются независи­мо от выбранного варианта работы.
Их включение и отключение осуществляется кнопочными постами SB1 и SB2.
При установке переключателя SA в положение Р шун­тируются контакты 4—11 и 22—23 конечных выключателей SQ1 и SQ2 и контакты 23—21 контактной приставки S3 маг­нитного пускателя КМ3. Таким образом подготавливается схема включения магнитных пускателей КМ3 двигателя за­грузчика и КМ4 двигателя передвижения машины.
Пускатели КМ3 и КМ4 включаются кнопочными постами SB3 и SB5 в любом порядке.
При установке переключателя SA в положение А схема подготавливается к работе в автоматическом режиме. В ра­боте схемы принимают участие нормально закрытые контак­ты конечных выключателей SQ1 и SQ2 (4—11 и 22—23 со­ответственно). Работа выполняется в следующем порядке:
а) кнопочным постом SB1 включается привод отгрузчика;
б) кнопочным постом SB2 включается привод машины;
в) кнопочным постом SB3 включается привод загруз­чика.
Контакты 23—21 контактной приставки S3 магнитного пускателя КМ3, замыкаясь, подготавливают цепь для вклю­чения магнитного пускателя КМ4-В;
г) нажатием кнопки Пуск поста SB5 включается пус­катель КМ4-В, и машина начинает движение и обработку зерна. При превышении заданной нагрузки загрузчика срабатывает конечный выключатель SQ2, разрывает контакты 22—23, обесточивает катушку магнитного пускателя КМ.4-В и последний, отключаясь, останавливает двигатель передви­жения. После проработки машиной лишнего зерна, когда нагрузка на загрузчике снижается до нормальной, конечный выключатель отрабатывает, замыкая контакты 22—23, и дви­гатель передвижения вновь включается в работу.
При большой перегрузке загрузчика или его забивании срабатывает конечный выключатель SQ1, отключая магнит­ный пускатель КМ3 (загрузчик), и последний контактами 23—21  приставки S3 — пускатель КМ4-В  (передвижение).
Контакты 4—15 SQ1, замыкаясь, включают звуковой сиг­нал С. Съем сигнала производится установкой переключателя SA в положение Р.
В случае аварийной ситуации  все электродвигатели ма­шины могут быть остановлены нажатием кнопки SB4 (стоп) с красным грибовидным толкателем.
4.10.4. Конструкция. Вся пусковая и защитная аппарату­ра находится в щите управления, выполненном из листовой стали.
Кнопочные посты управления, переключатель рода работ с соответствующими их назначению шильдиками с надписями расположены на лицевой стороне двери шкафа. На внутренней стороне двери щита находится, принципиальная электрическая схема машины.
Конечные выключатели автоматической работы машины установлены на кронштейнах загрузчика.  
Сирена  установлена   внутри машины    под   воздушной частью.
Все соединения щита управления с электродвигателями, конечными выключателями и сиреной выполнены кабелем по раме машины.

4.10.5. Подготовка электрооборудования к работе. Перед включением электрооборудования в работу необходимо вы­полнить следующее:
1) обслуживание электрооборудования должно производиться квалифицированным персоналом — электриком не менее 3-го разряда;
2) произвести внешний осмотр щита управления, проверить при снятом напряжении надежность всех контактных соединений, при необходимости подтянуть их;
3) проверить от руки легкость хода подвижных систем магнитных пускателей, реле, кнопочных постов, автоматиче­ских выключателей;
4) проверить правильность установок тепловых реле сог­ласно принципиальной схеме;
5) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателей.. Проверить крепление двигателей на машине. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм;
6) подключить щит управления машины к внешней сети, обратив особое внимание на надежное подключение нулевой жилы кабеля с нулевой шиной источника питания и шиной зануления щита управления.

ВНИМАНИЕ!

1. Питание электрооборудования должно осуществляться только от четырехпроводной сети переменного тока напря­жением 380 В с глухозаземленной  нейтралью. 
2. Питание электрооборудования от сети с изолированной .нейтралью КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Без надежного соединения корпуса щита управления с заземленной нейтралью источника питания МАШИНУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Во время эксплуатации машины соблюдать следующие правила:
1. Обслуживающий персонал допускается к работе толь­ко после прохождения специального инструктажа.
2. За  выполнение  настоящих  правил   несет   ответственность машинист.   
3. Подключать машину в электросеть и устранять не­исправности электрической части разрешается, только элек­тромонтеру.
4.Включать  и выключать машину, а также устранять неисправности разрешается, только машинисту.
5. Кабель, подводящий электроэнергию, не должен иметь механических повреждений изоляции.
6. После окончания работы не оставляйте машину под­ключенной к электросети.
7. Запуск производите, убедившись, что находящиеся у машины люди не подвергаются опасности от движущихся частей механизмов.
8. Смазку, подтягивание болтовых соединений, надевание ремней, а также разного рода исправления выполняйте толь­ко во время остановки машины.
9. Не меняйте решета на ходу машины.
10. Не допускайте к работающей машине посторонних людей.
11. Запуск машины без зануления, а также со снятыми или неисправными ограждениями запрещается.
12. Запрещается укладывать токоподводящий кабель по земле. Он должен подвешиваться на надежных опорах и допускать свободный проезд транспорта.
13. Ежедневно проверяйте соединения жил токопроводящего кабеля в клеммной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода.
В случае загорания электропроводки отключите машину от источников питания, выключите автоматы и ликвидируйте пожар любыми средствами тушения.
14. При наличии большой запыленности на рабочем уча­стке работайте в защитных очках, респираторах.
15. Запрещается работать на машине при температуре окружающей среды ниже минус 15°С.
16. Крышка щита управления должна быть всегда закрыта. Рабата с открытой дверцей запрещается.
17. Все работы по ремонту и наладке   электрооборудо­вания производите только при полностью снятом напряжении. Для этого при неработающей машине необходимо: от­ключить главный рубильник, на вводном распределительном устройстве, питающем машину; вывесить предупредительный плакат; проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах щита управления.        
18. При работе в условиях повышенного шума пользуй­тесь вкладышами Беруши.
19. При погрузке на железнодорожный транспорт и разгрузке машины соблюдайте следующие правила: строповка машины должна производиться в трех местах, обозначен­ных цепочкой (места зачаливания); при подъеме машины под грузом не стоять; минимальная длина строп 2 м; дом­крат устанавливать под нижний пояс рамы в зоне стоек.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ    

По прибытии машины на ток:
снимите кассету с решетами и сдайте на склад;
установите питатели, пневмотранспортер и надставку шнека фуражных отходов;
наденьте приводные ремни на шкивы рабочих органов согласно схеме передач (рис. 14). При надевании ремня сначала освободите натяжное устройство. Надевать ремень на шкив при помощи ломика категорически запрещается, так как при этом возможно повреждение ремня. Если новый ремень трудно надеть, снимите один из шкивов, заведите в ручей ремень и поставьте шкивы на место. В этом случае натяжным шкивом следует временно не пользоваться. Для нормальной работы ременной передачи необходимо следить за плоскостностью контура и натяжением ремня (рис. 15), регулируя положение натяжных шкивов на валах;
наденьте цепи ходовых колес;
натяните цепь контрпривода натяжной звездочкой. На­тяжение цепи считать нормальным, если цепь можно уси­лием руки отвести от линии движения на 40—70 мм на метр длины цепи. При большом натяжении цепь и звездоч­ки быстро изнашиваются, при слабом натяжении увеличива­ется набегание цепи на звездочку. Необходимо следить так­же, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния;
цепи отгрузчика и загрузчика натянуть устройствами 7 (рис. 4), расположенными в верхних секциях транспорте­ров. Для удобства обслуживания натяжение цепей отгруз­чика и загрузчика рекомендуется производить с крыши ма­шины или с прицепа (кузова машины), а также с помощью приставной лестницы. Если натяжное устройство не обеспе­чивает натяжение цепи, необходимо удалить из нее 1—2 зве­на и после этого произвести натяжение;
подключение машины к электросети осуществите кабе­лем, приложенным к машине.

Схема расположения ремней  и цепей: 1, 2, 9, 11 -— валы двигателей; 3 — вал вентилятора; 4 — главный эксцентриковый вал; 5 — вал шнека чистого зерна; 6 — вал шнека отходов; 7 — выходной вал редуктора самохода; 8 — входной вал редуктора самохода; 10 — вал распределительного шнека; 12 — вал отгрузочного транспортёра; 13 - вал загрузочного транспортера

ВНИМАНИЕ!

Для проверки правильности сборки, а также для приработки трущихся механизмов машину необходимо обкатать вхолостую в течение 30 минут.
Перед обкаткой машины смажьте все подшипники и за­лейте масло в редукторы, а также проверьте:
затяжку всех гаек и стопорных винтов. При затяжке нельзя пользоваться подставкамик к ключам (трубы, ломики и т.д.);
крепление корпусов подшипников;
натяжение приводных, ремней и цепей;
крепление двигателей к опорам;
крапление решетных рамок.
Для контроля уровня смазки редуктора самохода ис­пользуйте крепежные отверстия корпуса к опорным уголкам.       
При подготовке машины к работе в хозяйстве необхо­димо произвести расконсервацию направляющих уголков ме­ханизма очистки решет,  по которым движутся ползуны. Для этого с направляющих уголков снимите заводскую смазку, протрите насухо и вновь смажьте индустриальным маслом.
Во время эксплуатации машины при появлений посторон­них звуков от сухого трения, возникающих в местах контак­та ползуна ОВБ 0186 с уголком, необходимо произвести пов­торную смазку.
Пуск рабочих органов осуществляется нажатием кнопок, расположенных на щите управления. Порядок их включения и отключения указан на табличке, закрепленной на корпусе щита. Порядок включения: отгрузчик — машина — загруз­чик — самоход. Порядок отключения: самоход — загруз­чик — машина — отгрузчик. Такой же порядок включения и отключения соблюдайте и при работе на зерне. После об­катки произведите осмотр машины и устраните обнаружен­ные дефекты.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и слу­ха (респираторы и Беруши) должны выдаваться на месте использования машины. 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

В процессе эксплуатации машины следует  производить оптимальные регулировки в зависимости   от условий, вида обрабатываемых культур и режима работы.    Регулировки производите в порядке описания их в инструкции.

7.1. Подбор и установка решет. При очистке зернового материала решающую роль играет правильный подбор ре­шет. Их следует подбирать для каждой очищаемой культу­ры и для каждого режима.
Все решета имеют одинаковые габаритные размеры, что позволяет использовать любое  из них при очистке разных культур.
Установив решета, проверяют правильность их подбора осмотром выходов с машины. Если решето окажется непод­ходящим, его заменяют.
Перед тем, как вставить решета в специальные рамки,  устанавливаемые в станы, необходимо их протереть кероси­ном или чистой тряпкой.
Предварительная очистка достигается путем подбора ре­шет.

7.2. Регулировка щеток. Для нормальной очистки решет необходимо отрегулировать щетки (рис. 7) в следующем по­рядке: ослабьте гайки болтов, крепящие пакет шайб 6, 7 с регулятором 5, поверните вал 1 за лыски специальным клю­чом (поворачивайте до выхода  щетки над плоскостью ре­шета на 1—2 мм), после чего затяните гайки. Такую регу­лировку производите периодически по мере истирания ворса.
При выемке решет необходимо опустить щетки, для чего ослабьте барашек, поверните вал в сторону поджатия щеток, чтобы вывести болт из паза регулятора, при этом щетки опустятся. После установки решет в станы необходимо щет­ки подтянуть, для чего поверните вал, совместите пазы план­ки и регулятора и закрепите барашек. При этом болт, нахо­дящийся в совмещенных пазах планки и регулятора, пре­дохраняет ось от самопроизвольного поворота.

7.3. Регулировка положения   загрузочного транспортера.

7.3.1. Положение загрузочного транспортера устанавлива­ется с помощью механизма (рис. 16), состоящего из вин­товой пары (винт 2 и гайка 6), сидящей в опоре 5. На на­ружной поверхности гайки 5 имеются зубья. На рукоятке 4 шарнирно закреплена собачка 3. Собачка перебрасывается относительно рукоятки влево или вправо, в зависимости от того, нужно ли опустить или подтянуть транспортер.
При затруднительном провороте гайки винта подъема загрузчика необходимо отпустить болты крепления наклад­ки 7 (рис. 16).

7.3.2. Положение питателей загрузочного транспортера (рис. 17) регулируется с помощью лебедок 1 рукоятками 2.
В рабочем положении питатели должны быть опущены так, чтобы прорезиненная кромка щитка касалась поверх­ности тока по всей длине.

Рис.   16. Механизм подъема загрузчика:

1 - опора винта; 2 — винт; 3 —собачка; 4 —. рукоятка; 5 — опора гайки; 6 - гайка; 7 - накладка

Рис. 17. Подъем питателей загрузчика: 1 — лебедки; 2 — рукоятки

7.4. Регулировка подачи материала.

7.4.1. Подача материала в машину зависит от перемеще­ния машины вдоль вороха и связана с ним автоматическим устройством (рис. 4).
Регулируя положение шайбы - упора 9 на подвижном зве­не 10 относительно конечного переключателя 8, создаем возможность конечному переключателю, реагировать на оп­ределенный крутящий момент и, следовательно, при изме­нении подачи автоматически выключать самоход машины, обеспечивая равномерность загрузки.
При аварийных перегрузках или забивании загрузочного транспортера в работу включается второй конечный пере­ключатель, постоянно отрегулированный на предельный 'Кру­тящий момент, который отключает загрузчик, и блокирует двигатель самохода, исключая возможность его работы при остановке транспортера. Одновременно включается звуко­вой сигнал-сирена, оповещающий о нарушении технологиче­ского процесса, для устранения которого необходимо:
- определить причину остановки загрузчика
- при попадании постороннего предмета прокрутить цепь транспортера, вручную и удалить предмет;
- при перегрузке поставить переключатель режимов ра­боты машины, расположенный на щите управления, в поло­жение Ручной;
- отвести машину от вороха с материалом и прокрутить ее, пока не освободится загрузчик;
- вернуть переключатель режимов в положение Авто­мат;
- включить машину в порядке, указанном на табличке щита (отгрузчик — машина — загрузчик— самоход);

7.4.2. Регулировку равномерности распределения матери­ала по ширине решетного стана производите с помощью ру­коятки 3 (рис. 18) за счет, изменения усилия поджатая кла­пана-питателя торсионом 1, закрепленным в кронштейне-за­жиме 2.
Чтобы произвести регулировку усилия поджатая клапа­на, отпустите гайку - барашек 5 и переместите рукоятку 3 по пазу кронштейна 4. Закрепите положение рукоятки гайкой-барашком и при необходимости тонкой регулировки вращением рукоятки 3 откорректируйте поджатие клапана, ориентируясь на качество распределения материала по ширине.
Усилие поджатия клапана тем больше,    чем  материал;
более  сыпуч;
менее влажен;
обладает большим объемным весом.
Если вышеперечисленными приемами не удается достиг­нуть равномерности распределения материала, то:
снимите стенку приемной камеры;
проверьте состояние кромок делителей. Делители не дол­жны быть деформированы и засорены землей и растительны­ми остатками;
осмотрите рабочую поверхность клапана распределитель­ного шнека. Она не должна иметь деформированных уча­стков и должна образовывать равномерный зазор с кромкой кожуха шнека.

Рис. 18. Регулировка распределения материала по ширине стана:
1 — торсион; 2 — кронштейн-зажим; 3. — рукоятка; 4 — кронштейн; 5 — гайка-барашек

7.5. Регулировка воздушного потока. После того как уста­новлена подача зернового материала, приступите к регули­ровке воздушного потока в каналах. Установите такую ско­рость воздушного потока, чтобы из зернового материала  вы­делялись пыль, части соломы, полова, легкие сорняки и т. д.
Перёд работой машины установите положение заслонки  в переходнике согласно рекомендациям таблички 2, располо­женной на кронштейне 1 переходника, в зависимости от очи­щаемой культуры (рис. 19).

Рис.  19. Регулировка заслонки в переходнике:

1 — кронштейн; 2 — табличка

Во время работы регулировка воздушного потока осуществляется перемещением заслонки (рис. 20). Качество регулировки, характеризуется составом отходов.

7.6. Регулировка демпфера водила. Для смягчения толчков,  ударов при работе механизма очистки решет необходимо отрегулировать усилие пружин в демпфере водила (рис. 7} для чего: отпустить контргайку 15, вращая гайку 16, изме­нить размер  длины пружины. Уменьшение длины пружин усиливает их сжатие, увеличение размера — уменьшает.
Регулировка усилий пружин изменяет межцентровую дли­ну шарнирных связей демпфера, Постоянство длины дости­гается вкручиванием и выкручиванием штока из головки 17.
При размере стакана со втулкам, равном  260 мм, пру­жины полностью сжаты и работают как втулки.

7.7. Очистка машины от остатков зернового материала. После работы и особенно при переходе к работе на другой культуре машина должна быть тщательно очищена от остат­ков зерна. Для этого Необходимо прокрутить машину вхолостую. Когда сойдут все остатки зернового материала, остановите ее и выньте решета. Все узлы тщательно обметите вени­ком или  щеткой, очистите щетки

Рис. 20. Регулировка заслонки воздуховода

от застрявших  в них семян. После очистки подберите решёта для новой культуры  вставьте их в машину.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправность, внешнее проявление

Методы устранения, необходимые регулировки и испытания

Применяемый инструмент и принадлежности

Сильная вибрация машины

Проверьте затяжку болтов, крепящих шатуны решетных станов к головкам, к стану; подвески станов (пружины) к раме, кронштейну стана и самого кронштейна к стану, оковку к стану.

Проверьте параллельность шатунов боковинам станов (допускается непараллельность 2 мм  по длине шатуна)

Ключи:

7811-0004С2Ц15хр

7811-0027С2Ц15хр

7811-0023С2Ц15хр

7811-0026С2Ц15хр

Стук в решетном стане

Проверьте крепление решетных рамок в стане

Спец. ключ ОВБ 4845

Наличие значительного количества полноценного зерна в отходах

Неверный подбор решет (слишком мелкое или слишком крупное). Устраните подсоры  в станах, ликвидируя перекос, развал боковин решетного стана.

Отрегулируйте подачу воздуха

Ключи:

7811-0004С2Ц15хр

7811-0027С2Ц15хр

7811-0023С2Ц15хр

7811-0026С2Ц15хр

Рукоятка воздуховода

Решета работают одной стороной

Устраните боковой наклон машины

Забиваются решета

Подожмите щетки

Спец. ключ ОВБ 4845

Зерно плохо очищено:

а) много крупного сора;

б) зерно на вид чистое, но много мелких примесей и щуплого зерна

Отрегулируйте воздушный поток

Одни решета поставьте мельче, другие крупнее

Рукоятка воздуховода

Ключи:

7811-0004С2Ц15хр

7811-0027С2Ц15хр

7811-0023С2Ц15хр

7811-0026С2Ц15хр

Стук в щеточном механизме

Отрегулируйте винтовой головкой длину водила щеточного механизма и измените усилие сжатия пружин в демпфере

Пробуксовка машины

Подняв загрузчик, освободите его нижнюю головку

Механизм подъема транспортера

Набегание цепей на звездочки

Натяните цепи

Ключи:

7811-0004С2Ц15хр

7811-0027С2Ц15хр

7811-0023С2Ц15хр

7811-0026С2Ц15хр

Машина не развивает оборотов

Натяните ремни в клиноременных передачах. Проверьте напряжение и частоту в сети (при питании от местной станции)

Ключи:

7811-0026С2Ц15хр

Неравномерное распределение зерна по ширине решетного стана

Осмотрите распределительный шнек питающего устройства. Возможно попадание посторонних предметов и деформация кромок и поверхностей делителя и клапана.

Отрегулируйте питающее устройство - измените  усилие поджатия клапана

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание  -  это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности изделия при использовании по назначению и хранении. Оно включает контрольно -  осмотровые работы, контроль технического состояния, очистку смазывание, крепление болтовых соединений, контрольно – регулировочные работы. Своевременное и правильное техническое обслуживание машины обеспечива­ет надежность в эксплуатации.

9.1. Техническое обслуживание должно проводиться:

при использовании;
при хранении.

9.2. Техническое обслуживание при использовании имеет следующие виды:
при эксплуатационной обкатке;
ежесменное (ЕТО);
первое техническое (ТО-1).

9.3. Техническое обслуживание при эксплуатационной об­катке должно проводиться при подготовке машины к хозяй­ственным работам:
при подготовке машины к обкатке, при обкатке и по ее окончании.

9.4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) про­водят через, каждые 8-10 часов работы после ее окончания, ТО-1 — через 120 часов работы.

9.5. Техническое обслуживание машин при хранении должно проводиться при подготовке машин к хранению, в пе­риод хранения и при снятии с хранения.
Техническое обслуживание при подготовке к хранению проводите сразу после окончания работ. Техническое обслуживание в период хранения проводи­те путем проверки состояния машины не реже одного раза  в два месяца. Техническое обслуживание при снятии с хранения про­водите перед началом хозяйственных работ.

9.6. Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ЕТО, ТО-1 от установленной до 20%.

9.7. Содержание и порядок проведения работ по исполь­зованию запасных частей, входящих в ЗИП.

9.7.1. Номенклатура и количество запасных частей, вхо­дящих в ЗИП, выбраны из условия поддержания работо­способности машины в течение гарантийного срока службы.
Работы по установке запасных частей взамен изношенных или вышедших из строя рекомендуется проводить во время технического обслуживания или в момент выхода де­тали из строя.

ТАБЛИЦА СМАЗКИ

 

Номер позиции на

схеме смазки

Наименование точек смазки

Наименование марки и

обозначение стандарта

на смазочные материалы

и жидкости

Количество

точек смаз­ки и их

объем, л

Приме­чание

Сказка при эксплуатациипри

температуре

от —15° до +5°

от +5° до +50°

1

Механизм подъема загрузчика                  

Солидол

1/0,026

500 час

2

Подшипник шнека отходов

>>      >>

1/0,010

через 250

час

3

Валы входные редукторов привода питателей

>>      >>

2/0,084

через 500

час

4

Цепи скребковые

Очистите, от  пыли и грязи, смажьте маслом трансп. Тап-15В или Тэп-15

0,1

0,15

Не допускайте

попадания смазки

на резиновые скребки

4

Редукторы питателей загрузчика

Масло трансп. Тап-15В или Тэп-15

2/0,6

500 час

5

Ось барабана с храповиком

Солидол

2/0,012

6

Вал эксцентриковый

Солидол ГОСТ 1033-79 или

Литол-24 ГОСТ 21150-87

2/0,066

7

Вал шнека отгрузчика

>>      >>

1/0,010

8

Вал отгрузчика верхний

>>      >>

2/0,038

8

Кулачки муфт

>>      >>

1/0,057

через 250 час

8

Вал загрузчика верхний

Солидол ГОСТ 1033-79 или

Литол-24 ГОСТ 21150-87

3/0,037

через 500

час

9

Головка шатуна

Солидол

5/0,030

Смазывать

250 час

10

Вал привода щеток

>>      >>

2/0,020

11

Вилка поворотная с

опорной площадкой

>>      >>

2/0,065

через 500 час

12

Уголки под ползуны

>>      >>

8/0,320

через 250 час

13

Редуктор самохода

Масло ТАп-15В или ТЭп-15

1/1,1

через 500 час

14

Полуоси механизма самопередвижения

Цепи роликовые

Солидол

Промойте, просушите и погрузите на 20 мин. в подогретое до 80— 90°С масло ТАп-158

2/0,022

3/3

через 250 час

15

Ось заднего колеса

Солидол

2/0,72

через 500 час

16

Ось поворотного колеса

>>      >>

1/0,36

Рис. 21. Схема смазки.