Ковшово-шнековый погрузчик КШП-5

КШП-5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства и принципа работы погрузчика при наладке его и эксплуатации.
При изучении устройства погрузчика руководствоваться технической документацией, прилагаемойк погрузчику,  и технической документацией на покупные и комплектующиеизделия.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Погрузчик ковшовый шнековый КШП-5 — передвижная самоходная машина непрерывного действия.Предназначен для погрузки зерна и кукурузы в початках с наземных складских площадей в автомашины и другие, преимущественно подвижные, приемники. Крометого, КШП-5 может быть  использован на штабелевочных (как первичныйагрегат в цепи передвижных ленточных транспортеров),  разгрузочных работах или. для перелопачивания зерна на зерновых складах (см. рис.  1).

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Производительность погрузчика, т/час
На зерне                                                                                                                   100 
На кукурузе                                                                                                                60
Ширина захвата, мм                                                                                             1800
Количество приводных электродвигателей                                                            5
Мощность электродвигателей, кВт                                                                    10,35
Источник энергии           Сеть трехфазного переменного тока напряжением 380 В, мощностью не менее  25 кВа
Скорость погрузчика при передвижении
самоходом, м/сек                                                                                                     0,1
База, мм                                                                                                        1400-1600 
Колея, мм                                                                                                              1200  
Дорожный просвет (при поднятом элеваторе), мм                                  180 - 200
Габариты погрузчика, мм;
длина                                                                                                                     7150
ширина                                                                                                                  1800
высота                                                                                                                   2540
Масса погрузчика, кг                                                                                            2200

4. ЭЛЕВАТОР

Емкость ковша, л                                                                                                     30
Количество ковшей                                                                                                  9
Скорость движения ковшей, м/сек                                                                   0,745
Тяговаяцепь ПРЛ-38, 1-10000 ГОСТ 13568-75
Приводной электродвигатель 4А112 МВ6УПУЗ
Мощность, кВт                                                                                                      4,0
Частота вращения, об/мин                                                                                1400
Приводные ремни (4 шт.) Б-1500вн.Т ГОСТ 1284.1-80 ГОСТ 1284.3-80
Приводная цепь ПРЛ-25, 4-5000 ГОСТ 13568-75
Подгребающие шнеки:
диаметр, мм                                                                                                          420
шаг, мм                                                                                                                  730
Время подъема элеватора, с. неболее                                                                  10
Время опускания элеватора, с.                                                                          2 – 3 
Высота подъема (по нижней кромке кожуха шнека), мм                      180 — 200

5. ТРАНСПОРТЕР

Лента Ремень М-500-3-Б-800-З, 0-1,0-В ГОСТ23831-79 с вертикальными скребками
Количество скребков, шт.                                                                                     25
Скорость ленты, м/с.                                                                                           2,8
Приводной электродвигатель                                                       4А 100S4УПУЗ
Мощность, кВт                                                                                                     3,0
Частота вращения, об/мин.                                                                              1410
Приводные ремни (3 шт.) А – 900 вн ГОСТ 1284.1-80 ГОСТ 1284.3-80
Приходная цепь ПР-15, 875-2270 - 2 ГОСТ13568-75
Наклон транспортерак горизонту — от 13 до 23°
Угол поворота транспортера вокруг вертикальнойоси 180°
Время поворота транспортера, сек.не более60
Механизм подъема транспортера ручной

6. КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Ведущие колеса Пневматические автомашины ГАЗ-69; 6,50-16 МРТУ38-4-39-65
Рояльные колеса Обрезиненные ф                                         400x100
Приводной электродвигатель (2 шт.) 4АхС80АУПУЗ
Мощность, кВт                                                                               1,3
Частота вращения, об/мин.                                                         1400
Редукторы тележки (2 шт.) Червячно-зубчатые трехступенчатые
Приводная цепь (от редукторак ведущему колесу) ПРЛ-25,4-5000 ГОСТ13568-15

7. ГИДРОСИСТЕМА

Рабочая жидкость Масло VI-12A ГОСТ 20799-75 
Электродвигатель насоса                                                      4А71В4УПУЗ 
Мощность, кВт                                                                                0,75
Частота вращения,об/мин.                                                            1400
Редуктор насоса Цилиндрический одноступенчатый
Насос шестеренчатый НШ-ЮЕ-Л ГОСТ8753-80
Производительность, л/мин.                                                             14
Давление, кгс/см2                                                                             100
Золотник реверсивныйс злектроуправлением (2 шт.) 44ПГ 73-12
Клапан предохранительный Пружинный
Клапан замедлительный (2 шт.) 
Цилиндры исполнительных механизмов (2 шт.) Ц75-1111001А
Бак для масла, л                                                                                   8

8.  СОСТАВИЗДЕЛИЯ

Погрузчик КШП-5 состоит из элеватора, транспортера, колесной тележки,  электрооборудования гидрооборудования.

9.  УСТРОЙСТВОИ РАБОТА ИЗДЕЛИЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Элеватор
Элеватор является заборным механизмом погрузчика. Рабочий орган элеватора-ковшоваяцепь с девятью ковшами – огибает звездочки приводного, натяжного и двух отклоняющих валов и приводится от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи. Ковшовая цепь натягивается двумя болтами. Рабочая ветвь ковшовой цепи опирается на деревянные поддерживающие планки и скользит по ним.
Для ворошения бунта элеватор снабжен двумя подгребающими шнеками, которые смонтированы на консолях нижнего отклоняющего вала и заключены в кожух.
Все узлы элеватора установлены на несущей сварной раме, которая при помощи двух шарниров опирается на раму тележки. Подъем и опускание элеватора производятся гидроцилиндром механизма подъема. Нижнее положение элеватора ограничивается двумя упорными болтами.
При длительной транспортировке элеватор поддерживается двумя упорными болтами.

Транспортер
Материал отгружается поворотным ленточным транспортером, состоящим из рамы, ленты, приводного барабана с приводом, натяжного барабана, поддерживающих роликов, приемной воронки, козырька, а также механизмов подъема и поворота.
Сварная рама транспортера при помощи пустотелых цапф закреплена на поворотном круге, установленном на раме тележки, и поддерживается механизмом подъема. Верхняя часть рамы имеет корытообразную форму, образованную опорными досками и наклонными стенками.
Рабочая ветвь ленты опирается и скользитпо опорнымдоскам и роликам. Нерабочая ветвь поддерживается опорными роликами. Для увеличения сцепления транспортируемого материала с лентой на лицевой сторонеее смонтированы вертикальныескребки.
Приводной барабан установлен в хвостовой части транспортера под приемной воронкой (см.рис.2).
Привод барабана осуществляется от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи. Натяжной барабан установлен в головной части транспортера на оси. Натяжение ленты регулируется двумя болтами.
Механизм подъема транспортера, представляющий собой винтовой домкрат, позволяет вручную изменять наклон транспортера.
Поворот транспортера производится механизмом, который состоит из зубчатой рейки, соединенной со штоком гидроцилиндра, и цилиндрической шестерни.

Колесная тележка
Тележка состоит из рамы, ведущих колес, двух приводных редукторов с электродвигателями и рояльных колес. Для буксирования погрузчика тележка снабжена дышлом.
Рама тележки представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированывсе механизмыпогрузчика.
Колеса посредством цепных передач раздельно приводятся от электродвигателей через червячно-зубчатые редукторы. Рояльные колеса снабжены фиксаторами, которые обеспечивают в случае необходимости (например, при въезде своим ходом по трапам в кузов автомашины или железнодорожную  платформу) прямолинейное движение.

Электрооборудование
Погрузчик КШП-5 оборудован пятью приводными электродвигателями трехфазного переменного тока серии 4А, шкафом электроаппаратуры, дистанционным пультом управления, золотниками реверсивными с электроуправлением,освещением и сигналом (см. рис. 3).
Все внешние соединения и подключения осуществлены кабелем марки КРПТ 3x4x1x2,5 и посредством  соединительных муфт типа МП-2.
Погрузчик подключается к сети трехфазного переменного тока с глухозаземленной нейтралью. Напряжение сети 380 В, частота 50 Гц.
Зануление корпуса машины и пульта управления осуществляется нулевой жилой токоподводящего кабеля.
Защита силовых цепей от коротких замыканий, а также общее включение и выключение машины осуществляются воздушным автоматом типа АП-50.
Защита электродвигателей от перегрузок осуществляется тепловыми реле типа ТРН-10.
Защита цепей управления осуществляется двумя предохранителями типа ПРС-6.
Управление машиной осуществляется с дистанционного 12-командного пульта управления посредством 4-жильного кабеля марки КРПТ.
Передача 12 команд управления по 4-жильному кабелю обеспечивается релейно-полупроводниковой схемой, работающей по принципу раздельной передачи полупериодов переменного тока и комбинационной работы реле типа ПМЕ-071 и магнитных пускателей ПМЕ-211.

Напряжение цепей управления — 36 В.
Электросхемо йпогрузчика КШП-5 предусмотрена возможность работы его как в режиме ручного управления, так и в автоматическом режиме.
При ручном управлении погрузчиком передача любой из 12 команд осуществляется нажатием  соответствующей кнопки (типа КН-П) пульта управления (см. рис. 4)
Движение погрузчика вперед, в глубь штабеля ограничивается включенным последовательно с  электродвигателем элеватора токовым реле типа РТ-40/20, которое при достижении номинальной загрузки электродвигателя элеватора срабатывает и отключает магнитные пускатели ходовых двигателей, предотвращая тем самым перегрузку рабочих органов машины.
В автоматическом режиме работы погрузчика сохраняются все функции ручного управления: подъем и опускание элеватора, повороты транспортера и т. д.
В автоматическом режиме работы погрузчика токовое реле обеспечивает автоматическое продвижение погрузчика в глубь штабеля, обусловливая это передвижение номинальной загрузкой рабочих органов (элеватора).
При разворотах погрузчика вправо или влево в процессе автоматической работы с целью предотвращения просыпания перегружаемого продукта за пределы места выгрузки электросхемой предусмотрена автоматическая фиксация транспортера в положении, которое он занимал до начала разворота погрузчика. Это же обстоятельство при транспортировке погрузчика в закрытых помещениях повышает его маневренность, предотвращая столкновение транспортера со стенами и опорами при разворотах погрузчика внутри помещения.
Контроль загрузки рабочих органов погрузчикакак при ручной, так и при автоматической работе,  осуществляется красной сигнальной лампой, которая включается токовым реле в момент достижения номинальной нагрузки на рабочих органах.
Автоматическая работа погрузчика КШП-5 облегчает труд машинисту, повышает фактическую  производительность машины независимо от квалификации машиниста, равномерно загружает узлы и детали машины, уменьшает их износ, позволяет одному машинисту управлять двумя погрузчиками одновременно.
В шкафу электроаппаратуры помещен пакетный переключатель ППМ3x60/H2, который дает возможность  установить правильное направление вращения электродвигателей погрузчика при подключении к источнику  тока, а также в случае необходимости  изменить направление вращения двигателей на обратное, например, при завале элеватора перегружаемым продуктом.
Для работы в затемненных помещениях или в ночное время имеются две поворотные фары на 12 В.
Для ремонтных работ и для дополнительного освещения погрузчик оснащен переносной лампой 12 В, включаемой в розетку на шкафу электроаппаратуры. 

Гидросистема
Гидрооборудование предназначено для работы механизмов подъема элеватора и поворота транспортера. Оно включает в себя шестеренчатый насос НЩ-10Е левого вращения, приводимый в движение  электродвигателем через цилиндрический одноступенчатый редуктор с передаточным отношением масляный бак емкостью 8 литров, два гидроцилиндра и систему шлангов высокого и низкого давления. Управление работой гидроцилиндров осуществляется при помощи золотников реверсивных с электроуправлением, позволяющих производить подъем-опускание элеватора и поворот транспортера в обе стороны с дистанционного пульта управления.
В соединительные штуцера шлангов гидроцилиндров установлены замедлительные клапаны для ограничения скорости опускания элеватора и поворота транспортера (см. рис. 5).
Предохранительный клапан предназначен для ограничения максимального давления.Отрегулирован на 50 кгс/см2.

10. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.  Запрещается допускать к работе на погрузке лиц, не изучивших устройство и правила эксплуатации погрузчикаи не прошедших инструктаж по технике безопасности.

2. Лицам, не связанным с эксплуатацией погрузчика, находиться вблизи работающего погрузчика  категорически запрещается.

3. Запрещается работа в широкой одежде со свисающими полами.

4. Категорически запрещается производитьсмазку, осмотр, исправления при подключенном к сети  погрузчике. Устранение неисправностей производить только при отключенном от сети погрузчике.

5. Перед началом работы необходимо убедиться в полной исправности погрузчика, проверить  наличие и прочность всех защитных кожухов и ограждений, а также надежность контактов и целость  изоляции электропроводки. Работать только тогда, когда все рабочие органы погрузчика исправны и хорошо отрегулированы.

6. Запрещается эксплуатировать погрузчик с неисправностями, которые могут привести к нарушение нормальной работы, поломкам и авариям.

7. Токопроводящий силовой кабель обязательно должен иметь четвертую жилу (нулевую). Все жилы кабеля должны быть надежно подключены к сети и хорошо изолированы.

8. Токоподводящий кабель следует надежно закрепить в разъемной муфте накидной гайкой,скобой на балкерояльных колес,а свободное провисание подвесить к ручке рамы транспортера.

9. О пуске погрузчика необходимо предупредить стоящих вблизи людей сигналом.

10. Категорически запрещается во время работы погрузчика стоять перед ним.

11. Категорически запрещается отлучаться от погрузчиков во время работы.

12. Осторожно! Пребывание в районе действия транспортера опасно для жизни.

13. Подъем стрелы транспортера производить сбоку.

14. При работе машинист должен носить пылезащитные очки, а при необходимости респиратор.

15. Во время маневрирования надо следить, чтобы токоподводящий кабель не попал под колеса погрузчика.

16. К обслуживанию погрузчика допускаются лица, сдавшие технический минимум по технике  безопасности, обладающие необходимыми навыками по эксплуатации, регулировкеи уходуза машиной.

17. Кроме перечисленных правил обслуживающий персонал при работе должен также руководствоваться правилами техники безопасности при проведении складских погрузочно-разгрузочных работ.

18. Периодически обновлять на погрузчике надписи по технике безопасности.

19. Настоящие указания дополняются потребителем в зависимости от условий эксплуатации погрузчика.

11.  ПРИЕМКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ОБКАТКА ПОГРУЗЧИКА

Погрузчик отправляется с завода в собранном виде, комплектно с запасными частями. Запасные части, инструмент и техническая документация упакованы в деревянный сплошной ящик.
Приемку погрузчика следует поручить опытным лицам, хорошо знающим устройство аналогичных машин. При приемке необходимо тщательно проверить сохранность всех элементов погрузчика.
Погрузчик со станции железной дороги следует транспортировать на тракторном прицепе, в кузове  автомашины или буксированием.
Перед буксированием погрузчика необходимо отключить редукторы от звездочек ведущих колес для этого вывести фиксатор из зацепления, оттянув и повернув его на 90°, и установить в мелкий паз.
Отвернуть маховик до выхода муфты из зацепления ведущее колеса при этом вращаются свободно  (см. рис. 2).
Фиксаторы рояльных колес вывести из зацепления (рояльные колеса при этом вращаются свободно вокруг вертикальной оси).
При въезде своим ходом по трапам в кузов автомашины или на железнодорожную платформу фиксаторы рояльных колес ввести в зацепление (рояльные колеса при этом не вращаются вокруг вертикальной оси.)
Скорость буксирования погрузчика не должна превышать 8 км/час по дороге с асфальтным покрытием и 4 км/час по другим  дорогам.

12. ПОДГОТОВКАК РАБОТЕ

При погрузочно-разгрузочных работах целесообразно применять - погрузчик КШП - 5 сочетании  с передвижными ленточными транспортерами, один из которых (первый в цепочке) необходимо переоборудовать в транспортер – приемник. Для этой цели нужно нашить на транспортере приемнике по всей его длине высокие деревянные борта и установить в промежутках между поддерживающими роликами рабочей ветви поддерживающие доски.
Транспортер-приемник ставится горизонтально параллельно движению погрузчика. Указание мероприятия обеспечивают возможность загрузки транспортера-приемника по всей его длине без поворота транспортера-погрузчика при работе.
Погрузка материала (зерна,кукурузыв початкахи т. д.) в автотранспорт или какой-либо другой приемник производится непосредственно транспортером погрузчика. В этом случае транспортер нужно установить под углом 23° к горизонту. Поворачивая транспортер вокруг вертикальной оси, можно направить перегружаемый материал в требуемое место.

13.  ПОРЯДОК РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОЙ

Перед началом работы необходимо тщательно осмотреть погрузчик и убедиться в отсутствии  неисправностей.
Подключить переносной пульт управления к разъемной муфте, при этом стрелка на штепселе должна быть обращена вверх.
Включить общий выключатель рукояткой "ВКЛЮЧЕНИЕ" с правой стороны шкафа электроаппаратуры. При этом должна загореться зеленая лампа "сеть 380 В". Нажатием кнопки "С" пульта управления проверить правильность включения разъемной муфты "Пульт управления". При правильном включении должен звучать сигнал. Проверить фазировку двигателей, нажав на кнопки "ЛВ" и "ПВ". Если машина двинется вперед, то фазировка правильная. В случае неправильной фазировки повернуть рукоятку  "реверс-фазировка"(см.  рис. 4).
Остановку всех двигателей производить кнопкой "СТ". Выключение всей машины, а также восстановление сработавшей тепловой защиты производится рукояткой "выключение-возврат" на левой стороне шкафа.
Ходовые двигатели машины включаются кнопками "ЛВ", "ПВ", "ЛН" и "ПН", которые можно включать как в отдельности, так и попарно. Например, при движении вперед — "ЛВ" и "ПВ", при движении назад — "ЛН"  и "ПН".
При неработающих рабочих органах магнитные пускатели ходовых двигателей блокируются и удерживать соответствующие кнопки нажатыми не нужно.
В экстренных случаях, когда необходимо перейти с прямолинейного движения вперед на обратное, можно нажать кнопки "ЛН" и "ПН" без предварительной остановки движения вперед.
Разворот машины выполняется нажатием соответствующих кнопок привода,  механизма  передвижения:"ЛН",  "ПН","ЛВ",  "ПВ".
Во  всех случаях остановка любого движения производится кнопкой. Транспортер и элеватор машины включаются одновременно. Блокировка магнитных пускателей ходовых двигателей при этом снимается и любое движение машины может быть выполнено теми же кнопками только при их удержании на все время выполнения движения.
Для прекращения движения необходимо отпустить соответствующую кнопку.
Подъем и опускание элеватора производится нажатием и удержанием соответственно кнопок "П" и "О".
Поворот транспортера вправо или влево осуществляется нажатием и удержанием соответственно кнопок  "ТП" или "ТЛ".
Включение освещения производится выключателем на шкафу.
Включение сигнала осуществляется кнопкой "С".
Оперируя ходовыми кнопками, подъехать к бунту. Кнопкой "О" опустить элеватор в требуемое положение. Включить рабочие органы машины кнопкой "Р". Продвигая машину в бунт, отрегулировать соответствующую производительность, ориентируясь по зажиганию сигнальной лампы.
Зажигание красной сигнальной лампы свидетельствует о достижении номинальной производительности и продвижение машины вперед необходимо прекратить. Возобновить движение вперед - можно только при некотором спаде нагрузки, т. е. припогашенной красной лампе.
Таким образом, максимальную производительность при ручной работе погрузчика можно получить при таком продвижении машины в глубь штабеля, когда красная лампа горит большую часть времени.
Дляперевода погрузчика  в автоматический  режим работы  необходимо включить верхний  пакетный выключатель "автомат" на шкафу электроаппаратуры. В автоматическом режиме работы погрузчика движение вперед и загрузка рабочих органов осуществляются автоматически.
Контроль автоматической работы погрузчика осуществляется при помощи красной сигнальной лампы, которая принормальной работе должна гореть большую часть времени. Если лампа горит меньшую часть времениили совсем незагорается,то это свидетельствуето недостаточной загрузке рабочих органов вследствие пробуксовки ведущих колес. В подобных случаях рекомендуется воспользоваться кнопкой  "ВС", при нажатии которой в автоматическом режиме работы продвижение машины вперед прекращается на время нажатия кнопки, или перевести машину па ручной режим работы при несколько пониженной производительности. Развороты  погрузчика  в процессе  автоматическойработыосуществляются нажатием на кнопку "ЛН"  или"ПН".Приэтом транспортере погрузчика  автоматически  удерживается  в положении, которое он занимал до начала разворота (см. рис. 4).
Автоматическая фиксация транспортера предотвращает просыпание груза за пределы места погрузки при разворотах погрузчика с целью расширения фронта работ. Например, при автоматической погрузке в кузов автомашины расширение фронта работ осуществляется следующим образом: до начала работ погрузчик и автомашина выстраиваются в одну линию, причем кузов автомашины обращен к транспортеру погрузчика. При нажатии на кнопку "Р" включаются рабочие органы погрузчика и он начинает автоматически продвигаться в глубь штабеля.
Через 0,6—0,8 м пути можно осуществлять расширение фронта работ путем нажатия вначале на кнопку "ЛН". Как только погрузчик развернется на 20—30°, кнопку "ЛН" отпустить и тотчас нажать кнопку "ПН", развернуть погрузчик в противоположную сторону от нейтрали на такой же угол и затем повторным нажатием на кнопку "ЛН", тотчас после отпускания "ПН", вернуть погрузчик в исходное положение, т. е. в одну линию с автомашиной.
При отпускании кнопок "ЛН" и "ПН" погрузчик возобновляет свое движение вперед. Через каждые 0,6-0,8 м пути погрузчика вышеописанные операции повторить.
Автоматической, фиксацией транспортера рекомендуется пользоваться и в тех случаях, когда осуществляется самоходное передвижение и маневрирование погрузчика в закрытых помещениях с колоннами, для чего достаточно включить пакетный выключатель "автомат" без включения рабочих органов.
При разворотах машины с автоматической фиксацией транспортера следует иметь в виду, что выполнять их можно только при погашенной красной лампе, т. е. при несколько пониженной нагрузке.
Внутри склада и по территории пункта погрузчик перемещается самоходом.
Перевозка погрузчика на дальние расстояния производится, как правило, в кузове автомашины. При погрузке и разгрузке погрузчика необходимо установить фиксаторы рояльных колес в гнезда втулок и зафиксировать поворотный круг. В противном случае при перемещении по накладным доскампогрузчик  может опрокинуться.
При перевозкевкузове автомашины необходимо зафиксировать транспортер, закрепить специально предусмотренным для этой цели пальцем и включить звездочки на  приводных редукторах передвижения, чтобы погрузчик не перекатывался по кузову во время транспортировки.
Перед буксировкой погрузчика элеватор поднять в крайнее верхнее положение, отключить редукторы от звездочек ведущих колес (см. раздел II), вывести фиксаторы рояльных колес, установив их на предохранители.
Перед окончанием работы необходимо выключить автомат (если он был до этого включен), отвести погрузчик от бунта, поднять элеватор, разгрузить его и транспортер.

СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПУСКА РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИНЫ ПОД НАГРУЗКОЙ — ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗАКЛИНИВАНИЮ ЭЛЕВАТОРА И НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИДЛЯ РАЗГРУЗКИ.
РАБОТА ПРИ ПОНИЖЕННОМ НАПРЯЖЕНИИ И ЧАСТОТЕ НЕДОПУСКАЕТСЯ.

Для установки  фар  на  место  необходимо:

1. Закрепить фары на кронштейнах бункера элеваторас помощью гаек М12x1,25, подставив под фары распорные втулки.

2. Осторожно надрезать оболочку шнура вблизи левой фары и завести сложенные жилы шнура в фару  через отверстие крепежного болта, зачистить жилу на расстоянии 30мм и подключить к контакту  ближнего света.

3. Конец шнура завести в правую фару, зачистить жилы и подключить контакт ближнего света.

4. Тщательно заизолировать изоляционной лентой места подключения.

5.Развернуть фары в желаемом  направлении  и  завернуть  гайки.

14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Технический уход за погрузчиком заключается в периодической проверке состояния узлов и деталей машины, поддержании их в исправности, в своевременной смазке подшипников и трущихся частей.
Ежедневно после работы, а также перед осмотром и смазкой следует очистить погрузчик от грязи, пыли и зерна. Особое внимание обратить на очистку электродвигателя транспортера.
Для проведения технического ухода (смазка, натяжение цепей, ленты, подтягивание креплений и стопорных болтов, очистка погрузчика) надлежит использовать все случайные остановки, вызванные организационными причинами.
Замеченные при осмотре мелкие неисправности необходимо немедленно устранить. Мелкая неисправность, не устраненная вовремя, неизбежно приведет к крупнойполомке.
Перед началом работы необходимо произнести регулировку нижней кромки заборной части элеватора на расстоянии от пола до 20 мм двумя упорными болтами.
Высота опускания элеватора в транспортном положении регулируется изменением положения переставного упора, закрепляемого на штоке барашковой гайкой.
Барабаны ленточного транспортера должны быть параллельными  и отрегулированы таким образом, чтобы лента не сбегала к одному из краев.
Регулировку производить изменением положения натяжного барабана и установкой регулировочных прокладок под корпус подшипника приходного барабана. Натяжение ленты необходимо регулировать двумя болтами.
Периодически необходимо тщательно осматривать состояние звеньев и соединительных элементов цепей. Не реже раза в неделю проверять крепление дисков колес к ступицам, затяжку гаек, а также регулировку ионических подшипников колес. Постоянно поддерживать в шинах достаточное давление. Смазку погрузчика проводить в строгом соответствии с "Таблицей смазки". Каждые 8 — 10 дней следует проверять уровень масла в редукторах и гидросистеме и при необходимости доливать. В зимний период при температуре минус 30°С масло веретенное 2 ГОСТ 1707-51 плюс 25%  дизельного топлива ДЗ ГОСТ 4749-73.
Следить за чистотой рабочей жидкости, так как загрязненная жидкость приводит к быстрому износу рабочих поверхностей и уплотнений.
Один раз в три месяца менять масло, тщательно профильтрованное, при смене масла промыть бак бензином или чистым керосином. Масло менять только в чистом закрытом помещении.
Болтовые и штуцерные соединения нужно затягивать до отказа. Зимой не допускать обледенения выступающих частей гидроцилиндров и золотников.Удалять  ледяную корку теплой влажной тряпкой.
При ремонте все открытые отверстия следует закрыть чистыми резиновыми или деревянными пробками и обернуть вместе с заглушаемым концом шланга водонепроницаемой бумагой.
Запрещается открывать бак во время работы.
Для предотвращения коррозии узлы гидросистемы всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью, наружные поверхности гидроагрегатов содержать в чистоте и не подвергать коррозии.
Регулировка рабочего давления в гидросистеме осуществляется регулировочным винтом 21, с обязательным стопорением его контргайкой 22(см. рис. 5 и раздел 15).
Смазку погрузчика производить аккуратно, не обливая маслом детали. Работу шприца для густой смазки периодически проверять. При обнаружении засоренных или забитых масленок немедленно заменять их новыми. И холодную погоду, когда солидол густеет, рекомендуется смешивать его с автолом. При остановке погрузчика на ночь целесообразно производить смазку подшипников сразу же после прекращения работы, пока они еще не остыли.
Все втулочно-роликовые цепи не реже чем раз в 3 - 4 дня смазывать автолом. Приводные цепи раз в 3 месяца необходимо снять и тщательно промыть в бензине или керосине.
Промытые цепи погружают на 5 — 10 мин. в подогретую до 30°С смазку (смесь 95% солидола и 5% графита или 70% масла АК или АС и 30% масла УС). Перед установкой на место цепь обильно смазывается снаружи  этой  же смазкой.Промытую  и смазанную цепькаждый раз нужно ставить на место в такое положение, чтобы сторона цепи, ранее работавшая по звездочкам, была снаружи.
При установлении частоты смазки принята двухмесячная работа (14 часов в сутки)  и температура окружающей среды  18°С.  При более длительной работе и более высокой температуресмазыватьпогрузчикследует чаще (см. рис. 6).
В первое время работы нового погрузчика смазку также следует производить чаще, чем указано и "Таблице смазки".

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕТОД      УСТРАНЕНИЯ

ЭЛЕВАТОР

Ковши задевают за раму элеватора. На полу остается большой слой зерна

Ослабление ковшовых цепей

Высоко поднята нижняя кромка кожуха шнеков

Равномерно натянуть цепи

Опустить элеватор при помощи регулировочных болтов

Перекос ковшей

Проскакивание одной из цепей на звездочках

Установить цепи правильно. Равномерно натянуть их.

Проскакивание приводной цепи

Ослаблена цепь

Натянуть приводную цепь. Если выбран весь ход натяжения, удалить пару звеньев

Пробуксовка приводных ремней

Ослаблены ремни

Натянуть приводные ремни

ТРАНСПОРТЕР

Лента буксует

Лента слабо натянута

Равномерно натянуть ленту

Лента сбегает в сторону

Неправильное натяжение, перекос натяжного барабана. Слабая или неправильная сшивка

Отрегулировать натяжение

Перешить ленту

Поворот транспортера осуществляется с трудом

Загрязнена внутренняя плоскость поворотного круга.

Разобрать поворотный круг, очистить внутреннюю плоскость и смазать 

КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Ведущее колесо не поворачивается при буксировке

Не отключен редуктор

Отключить редуктор

Электродвигатель вращается, муфта включена, ведущее колесо не поворачивается

Износилась прокладка муфты электродвигателя

Заменить прокладку

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

При включении общего выключателя не горит зеленая лампа

Отсутствует напряжение в сети. Сгорела лампа. Отсутствует одна или две фазы

Проверить наличие напряжения,

заменить лампу

Не включаются рабо­чие органы, ходовые двигатели, сигнал и освещение

Сработала тепловая защита электродвига­теля элеватора, тран­спортера, сгорел пре­дохранитель в цепях управления

Возвратить тепловую защиту в исходное положение,    рукояткой

«выключение-возврат» после выяснения ее срабатывания    вернуть

предохранительную скобу в исходное по­ложение

 

Не включаются     ходо­вые двигатели

Сработала тепловая защита

 

Возвратить тепловую защиту в исходное положение через 10 — 15 мин. после ее срабатывания

При включении кно­пок  «П», «О»,   «ТП» и «ТЛ» насос рабо­тает, а команда не выполняется

Не работает электромагнит реверсивного золотника                         

 

Вызвать электрика, выяснить и устранить причину

То же при нерабо­тающем насосе и ра­ботающих золотни­ках

Сработала        тепловая защита   насоса

Возвратить тепловую защиту в исходное положение

ГИДРОСИСТЕМА

Не поднимается эле­ватор или не повора­чивается транспортер Медленно поднимае­тся элеватор и пово­рачивается транспор­тер

В масляном баке мало масла. Неис­правен насос. Подсос воздуха во всасывающую маги­страль      гидросистемы

Увеличилась вязкость масла при отрица­тельной температуре окружающей  среды

Засорился  предохранительный  клапан и не садится в свое гнездо

Долить масло. Исправить насос. Проверить состояние маслопроводов  от мас­ляного бака  до насоса, подтянуть   соединения, маслопроводов.

Залить гидросистему смесью масла вере­тенного 2 и дизельно­го топлива

Промыть указанный клапан

 

Недостаточное уси­лие подъема элева­тора и поворота транс­портера

Давление срабатывания предохранитель­ного клапана ниже требуемого

 

 

 

Пена в баке

Отрегулировать рабочее давление

Неисправность устра­няется в ремонтных мастерских путем регулировки предохранительного клапана с проверкой по манометру: предельное давление должно быть 50 — 55   кгс/см2

Проверить и затянуть соединения всасываю­щего шланга на баке и уплотнения всасыва­ющего шланга на на­сосе

 

Подтекание   масла через штуцера

Отвернулся штуцер

Завернуть штуцер до отказа. При продол­жения подтекания  штуцер заменить новым

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Погрузчик нужно хранить, в закрытом помещении или под навесом. Перед тем, как поставить погрузчик на длительное хранение, следует:

1. Очистить погрузчик от пыли, грязи и зерна. Загрязненные места промыть керосином и тщательно вытереть.

2. Втулочно - роликовую цепь открытых передач сиять с машины, промыть и смазать.
Если погрузчик храниться в сухом помещении, цепи установить на место. При хранении погрузчика   под навесом цепи, ремни и транспортерную ленту упаковать в ящик. Ковшовые цепи густо смазать солидолом.

3. Детали, не подвергающиеся окраске, смазать солидолом, а места смазки наполнить свежим маслом. После смазки протереть окрашенные места ветошью, слегка смоченной в автоле.

4. Погрузчик следует установить на жесткие подкладки, чтобы колеса не воспринимали нагрузки от веса. Давление на шинах ведущих колес снизить до 1 атм.
В летнее время необходимо защитить резину от действия солнечных лучей.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ КШП–5

  

Наименование узла

Место установки

Подшипник

Количество

На узел

На машину

ЭЛЕВАТОР

Вал приводной

Контрпривод элеватора

Вал натяжной

Вал шнековый

209

209

209

211

2

4

2

2

12

?

?

2

ТРАНСПОРТЕР

Барабан ведущий

Натяжной барабан

Опорный ролик

Опора транспортера

1206

206

204

206

2

2

2

2

2

4

20

?

КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Ведущие колеса

Рояльные колеса

 

 

Редуктор колесной тележки

7509Н

?

8205

207

7606

7307

207

205

210

209

2

?

1

2

2

2

1

1

2

2

4

?

2

8

4

4

?

2

4

?

ГИДРОПРИВОД

Редуктор насоса

207

2

?

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗВЕЗДОЧЕК КШП–5

 

Номер чертежа

Место установки

Число зубьев

Шаг, мм

Кол-во на машину

ЭЛЕВАТОР

КШП-3м 01-04-02А

Вал приводной

46

25,4

1

КШП-5 5.01-03-04

Контрпривод элеватора

12

25,4

1

КШП-3м 01-07-05Р

Вал шнековый

20

38,1

2

КШП-5 5.01-06-18ОIP

Вал натяжной

38

38,1

2

КШП-5 5.01-03-08

Вал контрпривода

16

38,1

2

КШП-5 5.01-04-05

Вал приводной

13

38,1

2

ТРАНСПОРТЕР

КШП-3м 02-33-05

Барабан ведущий

35

15,875

1

КШП-3м 02-34-10

Опора транспортера

14

15,875

1

КШП- 55 02-06-06

Цепная передача

17

15,875

1

КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА

КШП-3 03-04-25

Редуктор колесной тележки

13

25,4

2

КШП-3 03-02-06В

Ведущее колесо

40

25,4

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС И ЧЕРВЯКОВ

 

Наименование узла

Место установки

Наименование детали

Модуль

Число зубьев

(заход)

Угол

Кол-во на машину

Подъема витков

зацепления

Колесная тележка

Механизм поворота транспортера

Шестерня  5.03-12-08

6

20

?

?

1

- / / - / / -

- / / - / / -

Рейка 5.03-12-20А

6

20

?

?

1

- / / - / / -

Редуктор

Червяк 03-34-35А

1

1

5о11′40″

 

2

- / / - / / -

- / / - / / -

Колесо червячное (прав.) 03-04-35А

4

23

5о11′40″

 

2

- / / - / / -

- / / - / / -

Вал-шестерня  03-04-36

4

15

?

?

2

- / / - / / -

- / / - / / -

Колесо зубчатое 03-04-39М

4

43

?

?

2

- / / - / / -

- / / - / / -

Вал-шестерня 03-04-4ОМ

5

14

?

?

2

- / / - / / -

- / / - / / -

Колесо зубчатое 03-04-41М

5

32

?

?

2

 

 

создание сайта - studiowb
Рейтинг@Mail.ru